Цель:
1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.
2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей
3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе
4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия
Оборудование
1.Овощная выставка.
2.Рисунки учащихся
3.Поделки из овощей, осенние букеты
4. Репродукции картин на тему: «Осень»
5.Музыкальный центр.
6. Сладкая выпечка. чай
Ход мероприятия
Ведущий:
 В лесу, в огороде, в поле все поспело!
 Все собрали и убрали!
 И на праздник всех позвали.
 Только сегодня, только сейчас,
 Только у нас и только для вас – 
 День урожая!
Дети  3 класса читают стихи:
Ученик:
 Незаметно пролетело лето.
 Наступила осень золотая,
 Журавли курлычут в небе где-то,
 В вышине над нами пролетая.
 
 Ученик:
 В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
 Осень нас на праздник позвала.
 Всюду разбросала свои краски,
 И природа чудно расцвела. 
 
 Ученик:
 Рыжая осень устроила бал
 Пышный, нарядный, цветной карнавал:
 В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
 Алые бусы на ветках рябины.
 Ели и сосны в наряде зелёном.
 Ивы серебрены, в золоте клёны.
 Осень ковёр расстелила из мхов.
 В нём разноцветные шляпки грибов
 
 Ученик:
 Осень праздник принесла —
 Праздник урожая,
 Наполняя закрома
 До самого до края.
 И насытила сполна
 Всех, кто не ленился,
 Чтобы голод нам зимой
 Даже и не снился.
 Фрукты, овощи — всего
 Целые корзины.
 Мы отметим хорошо
 Вторые Осенины.
 Что ж, давайте веселиться,
 Все печали бросим,
 За богатый урожай
 Благодарствуй, Осень!
 
 Ученик:
 Едет осень на пегой кобыле, 
Под дугой – золотой бубенец…
А навстречу ей, в облаке пыли, 
То обоз, то отара овец. 
Ей крылами малиновки машут,
Ходят лоси, счастливо трубя: 
- Здравствуй, осень, кормилица наша! 
В гости милости просим тебя! 
Ведущий: К этому празднику вы долго готовились, продумывали  названия своим столикам, готовили номера художественной самодеятельности, осенние букеты, поделки, рисунки, сладкие блюда.
Для защиты названия своего столика приглашаются ученики 1 класса.
 Выступление учеников 1 класса
 Ведущий: А теперь «Осенняя викторина.» 
 1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
 2. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
 3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
 4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
 5.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
 6.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
 7. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
 8. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
 9. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
 10. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
 11. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
 12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
 13. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
Выступление учеников 2,4 класса
 Ведущий: Конкурс «Угадай овощ» (Поднос)
 От каждого столика приглашается по одному участнику, которым завязывают глаза и предлагают на запах (7- 9 классы) на ощупь,(4-6 классы) на вкус (1-3 классы) определить овощ или фрукт.
Выступление  учеников 3 класса
Ведущий:
 Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
 ( ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ):
 1. И на горке, и под горкой
 Под березкой и под елкой
 Хороводами и вряд
 В шапках молодцы стоят? (грибы)
 2. Я в красной шапочке расту
 Среди корней осиновых
 Меня узнаешь за версту
 Зовусь я … (подосиновик)
 3. На пенечке, ровно вряд
 В шапках молодцы стоят. (опята)
 4. Стоят желтые сестрички
 А зовут все их… (лисички).
 5. С белой юбочкой на ножке
 В красной шляпе, весь в сережках.
 Но красе его не верь
 Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
Выступление учеников 5,7 классов
Ведущий:
 Вопросы с подвохом
 Задача — быстрей дать правильный ответ. Примеры рифмовок:
 Этот милый карапуз
 С солью съел большой... (не арбуз, а огурец или помидор).
 Полосатые мячи на бахче Федоры,
 Будут внуки уплетать скоро... (не помидоры, а арбузы).
 Съесть без сахара не струшу
 Я, ребята, на спор... (не грушу, а лимон).
 С яблони что-то упало на нас.
 Это, скорее всего,... (не ананас, а яблоко).
 Ловко лезет на забор,
 Весь в стручках уж... (не помидор, а горох).
 Ветка нам стучит в окошко,
 А на ней висит... (не картошка, а яблоко или груша).
 Она на лампочку похожа
 И с юлою схожа тоже,
 До чего она красива!
 На деревьях чудо... (не слива, а груша).
 Ох и пахнет, наливная,
 Вся под осень золотая,
 На прилавке молчаливо
 Золотится наша... (не слива, а дыня).
 Поросенок в грядке лег,
 Полосатый круглый бок.
 Он такой у нас один —
 Сладкий, спелый... (не апельсин, а арбуз).
 Желтый он и кислый очень,
 Хоть и южный, между прочим,
 На деревьях малый груз,
 К чаю вкусный он... (не арбуз, а лимон).
 Спелый, сочный наш дружок,
 У него пушистый бок,
 Южный фрукт растет для нас —
 Наш любимый... (не ананас, а персик).
Выступление учеников 6 класса
Игра – танец «Картошка»
От каждого столика по одному участнику. Все встают в круг, в центр кладется картошка, на одну меньше, чем участников. Пока играет музыка все танцуют, как только музыка смолкла, все хватают по одной картофелине, кому не хватило, выходят.
Выступление учеников 8-9 класса
Чаепитие
Ведущий:
 Молодцы! Вы и пели, и играли,
 И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
 Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!