День Матери (2014)
Цели и задачи мероприятия:
• учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
• развивать творческий потенциал обучающихся, артистизм детей;
• воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся, ответственное отношение к порученному делу.
Оборудование:
плакаты с поздравлениями, фонограмма к песням, частушки.
Стенд «Моя мама – лучше всех», «Сегодня праздник - День Матери!», сочинения о мамах, рисунки на тему «Моя мама».
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.
Мальчик:
- Детство – золотая пора. Как чудесно знать, что со мной Мама – словно ангел добра, Друг мой самый лучший, родной. Девочка: - Дорогая мамочка, мамуля Милый дорогой наш человек. Любим тебя крепко и целуем Будь счастливой весь свой век. Ведущий: Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в зале, слово «мама», самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме. Девочка: Любимая мама, тебя поздравляю В день Матери счастья. Здоровья желаю. Ты в сердце моём, даже если в разлуке, Я помню всегда твои нежные руки. Мальчик: Пусть каждый твой день наполняется светом, Любовью родных будь, как солнцем согрета Прости, временами тебя огорчаю, Поверь, что невольно.. Себя я ругаю Вместе: Мы мамам любовь свою отдаем Для них мы сегодня песни поём Звучит песня “Мамочке любимой я дарю цветы» исполняют ученики 5 класса
Выступает группа младших школьников:
1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»
2. Нет, нетрудно мамой быть:
Раз – готов обед,
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.
3. Между прочим, постирать,
Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.
4. Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
5. Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Ведущий : Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Выступает группа младших школьников:
1 чтец: Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
2 чтец: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя
Это мамочка моя.
3 чтец: Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
4 чтец: Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает,
Если, вдруг случится драма
Кто поддержит? Моя мама!
5 чтец: Маму надо всем любить,
Мамой нужно дорожить
И на помощь приходить,
Чтобы маме жизнь смягчить!
Звучит песня «Далеко от мамы» в исполнении учеников начальной школы
Ведущий :
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.
-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
Ведущий: А это что за мальчики? Давайте послушаем, о чем они разговаривают.
В инсценировке заняты 4 мальчика. Действия происходят в квартире, в которой живут 2 брата. На столе разложены краски, бумага, пластилин и т.д.
Мальчики в задумчивости ( один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом обхватив голову руками) Раздается стук в дверь. Входят друзья мальчиков.
Миша: Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.
1-й брат: Нет, мы не можем.
Коля: Вы чем тут заняты?
2-й брат: Как, разве вы забыли, ведь в воскресенье День матери, а мы до сих пор не решили, что подарить маме! (продолжают размышлять)
1-й брат: (радостно) Ура! Кажется, придумал?
2-й брат: Что?
1-й брат: Давай подарим маме плимояль.
2-й брат: А что это такое?
1-й брат: Это я соединил плиту и рояль. (показывает рисунок)
Миша : А зачем?
1-й брат: Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.
2-й брат: Нет, что-то мне это не нравится. (опять думают)
2-й брат: Придумал!
1-й брат : Что?
2-й брат: Давай подарим маме утюсос.
1-й брат: А что это такое?
Ребята, может, вы догадались ?
1-й брат : Для чего ты это сделал?
2-й брат: Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить бельё, и пылесосить квартиру.
1-й брат: Ну нет, что-то твоя идея мне не очень нравится.
(друзья пытаются помочь мальчикам)
Коля: А что, если вы подарите маме сковородильник (показывает рисунок)
1и 2 брат вместе : А это ещё зачем?
Коля: Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.
1-й брат: Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.
(Мальчики задумались)
2- брат с радостью: Давай нарисуем маме красивый букет цветов и ещё всегда будем ей помогать и не будем её никогда расстраивать. (садятся за стол рисовать)
Миша: Побежим и мы маме подарок делать.
( все кланяются и уходят)
Мальчик : мы вам будем задавать вопросы, а вы дружно отвечайте мама
Кто пришел ко мне с утра?
Зал: Мама.
Кто сказал: «Вставать пора»?
мама.
Кашу кто успел сварить?
мама.
Чай — в пиалу мне налить?
мама.
Девочка:
Кто косички мне заплёл?
мама.
Целый дом один подмёл?
мама.
Кто цветов в саду нарвал?
мама.
Кто меня поцеловал?
мама.
Кто ребячий любит смех?
мама.
Кто на свете лучше всех? мама.
Ученица читает стихотворение А. Барто «Мама»
Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
-Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Ведущий : Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.
Ученик:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед,
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Ведущий : Но это, конечно, шутка, а наши дети — настоящие помощники.
Ученик читает стихотворение.
Я решил сварить компот
В мамин праздник.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил.
На плиту поставил и огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан, половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился,
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С праздником, мамуля!»
Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»
Звучит песня «Наша мама» в исполнении ученицы 4 класса Булкиной Анастасии
«Узнай цветок».
Все наши мамы очень любят цветы, ведь цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Ваша задача – отгадать, о каком цветке идет речь.
Ведущий:
Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.
В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.
В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.
Ученица:
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою
Звучит песня «Мама без ума тебя люблю я» в исполнении ученицы 3 класса Кононовой Анастасии
Вопросы мамам:
1)1-я женщина, совершившая полёт (Баба Яга)
2)царица с самой длинной шеей в истории (Нефертити)
3)Цветы жизни? (дети)
4)Февральские открытки ( Валентинки)
5) Прекрасные половины султана (гарем)
6) Он попадает в самое сердце ( Амур)
7) Богиня любви (Афродита Венера)
8)Сезон свадебных песен кошек (март)
9)Союз 2 со штампом в паспорте (брак)
Вопросы детям:
1)Земноводное с царским именем (лягушка)
2)Планета – символ мужского начала и шоколадный батончик (марс)
3)Бессмертный мужчина (Кощей)
4)Муж 1 женщины (Адам)
5)Самая маленькая невеста ( Дюймовочка)
6) Девушка, которую взяли в жёны благодаря маленькому размеру ноги (Золушка)
7)Женщина изо льда ( Снежная Королева)
8)Вредная старушка (Шапокляк)
9)Воздыхатель девочки с голубыми волосами (Пьеро)
Мальчик: Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Девочка: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.
Мальчик: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.
Девочка: Но сердце матери все понимающее и все прощающее!
Танец в исполнении учеников 1 класса
Мальчик:
Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Девочка:
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мальчик:
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Девочка:
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Ведущий:
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
В заключении нашего праздника звучит песня «Яблоки для мамы» в исполнении учеников 5-7 классов
Выступает группа младших школьников:
1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»
2. Нет, нетрудно мамой быть:
Раз – готов обед,
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.
3. Между прочим, постирать,
Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.
4. Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
5. Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Выступает группа младших школьников:
1 чтец: Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
2 чтец: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя
Это мамочка моя.
3 чтец: Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
4 чтец: Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает,
Если, вдруг случится драма
Кто поддержит? Моя мама!
5 чтец: Маму надо всем любить,
Мамой нужно дорожить
И на помощь приходить,
Чтобы маме жизнь смягчить!
Ученица читает стихотворение А. Барто «Мама»
Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
-Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала
Ученик:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед,
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Ученица:
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою
Ученик читает стихотворение.
Я решил сварить компот
В мамин праздник.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил.
На плиту поставил и огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан, половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился,
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С праздником, мамуля!»
Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»
В инсценировке заняты 4 мальчика. Действия происходят в квартире, в которой живут 2 брата. На столе разложены краски, бумага, пластилин и т.д.
Мальчики в задумчивости ( один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом обхватив голову руками) Раздается стук в дверь. Входят друзья мальчиков.
Миша: Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.
1-й брат: Нет, мы не можем.
Коля: Вы чем тут заняты?
2-й брат: Как, разве вы забыли, ведь в воскресенье День матери, а мы до сих пор не решили, что подарить маме! (продолжают размышлять)
1-й брат: (радостно) Ура! Кажется, придумал?
2-й брат: Что?
1-й брат: Давай подарим маме плимояль.
2-й брат: А что это такое?
1-й брат: Это я соединил плиту и рояль. (показывает рисунок)
Миша : А зачем?
1-й брат: Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.
2-й брат: Нет, что-то мне это не нравится. (опять думают)
2-й брат: Придумал!
1-й брат : Что?
2-й брат: Давай подарим маме утюсос.
1-й брат: А что это такое?
Ребята, может, вы догадались ?
1-й брат : Для чего ты это сделал?
2-й брат: Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить бельё, и пылесосить квартиру.
1-й брат: Ну нет, что-то твоя идея мне не очень нравится.
(друзья пытаются помочь мальчикам)
Коля: А что, если вы подарите маме сковородильник (показывает рисунок)
1и 2 брат вместе : А это ещё зачем?
Коля: Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.
1-й брат: Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.
(Мальчики задумались)
2- брат с радостью: Давай нарисуем маме красивый букет цветов и ещё всегда будем ей помогать и не будем её никогда расстраивать. (садятся за стол рисовать)
Миша: Побежим и мы маме подарок делать.
( все кланяются и уходят)