МБОУ "Ротовская ООШ"

181513, Россия, Псковская область, Печорский район, деревня Ротово

Телефон

8 (81148) 94 442 учительская

Эл. почта org369@pskovedu.ru

 

День Матери

30 ноября 2014 г.

 

День Матери (2014)

 

 

 

Цели и задачи мероприятия:

• учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;

• развивать творческий потенциал обучающихся,  артистизм детей;

• воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся, ответственное отношение к порученному делу.

 

Оборудование:

плакаты с поздравлениями, фонограмма к песням,  частушки.

Стенд «Моя мама – лучше всех», «Сегодня праздник - День Матери!», сочинения о мамах, рисунки на тему «Моя мама».

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

Мальчик:

  - Детство – золотая пора.    Как чудесно знать, что со мной   Мама – словно ангел добра, Друг мой самый лучший, родной. Девочка:  - Дорогая мамочка, мамуля Милый дорогой наш человек. Любим тебя крепко и целуем Будь счастливой весь свой век. Ведущий: Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в зале, слово «мама», самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме. Девочка: Любимая мама, тебя поздравляю В день Матери счастья. Здоровья желаю. Ты в сердце моём, даже если в разлуке, Я помню всегда твои нежные руки. Мальчик: Пусть каждый твой день наполняется светом, Любовью родных будь, как солнцем согрета Прости, временами тебя огорчаю, Поверь, что невольно.. Себя я ругаю Вместе: Мы мамам любовь свою отдаем Для них мы сегодня песни поём  

Звучит песня “Мамочке любимой я дарю цветы» исполняют ученики 5 класса

 

Выступает группа младших школьников:

 

 

1. Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

 

2. Нет, нетрудно мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

 

3. Между прочим, постирать,

Сшить чего – нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

 

4. Мне косичку заплести,

Книжку почитать.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

 

5. Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

 

Ведущий : Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.  Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

 

Выступает группа младших школьников:

 

 

1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

 

Звучит песня  «Далеко от мамы» в исполнении учеников начальной школы

 

 

 

 

Ведущий :

 

Выбирал мальчишка розу осторожно,

Так, чтоб остальные не помять,

Продавщица глянула тревожно:

Помогать ему, не помогать?

 

Тоненькими пальцами в чернилах,

Натыкаясь на цветочные шипы,

Выбрал ту, которая раскрыла

По утру сегодня лепестки.

 

Выгребая свою мелочь из карманов,

На вопрос - кому он покупал?

Засмущался как-то очень странно:

«Маме…»,- еле слышно прошептал.

 

-День рожденья, ей сегодня тридцать…

Мы с ней очень близкие друзья.

Только вот лежит она в больнице,

Скоро будет братик у меня.

 

Убежал. А мы стояли с продавщицей,

Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.

Женщинами стоило родиться,

Чтобы вот таких растить ребят.

 

Ведущий: А это что за мальчики? Давайте послушаем, о чем они разговаривают.

 В инсценировке заняты 4 мальчика. Действия происходят в квартире, в которой живут 2 брата. На столе разложены краски,  бумага, пластилин и т.д.

Мальчики в задумчивости ( один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом обхватив голову руками) Раздается стук в дверь. Входят друзья мальчиков.

Миша: Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.

1-й брат: Нет, мы не можем.

Коля: Вы чем тут заняты?

2-й брат: Как,  разве вы забыли, ведь в воскресенье День матери, а мы до сих пор не решили, что подарить маме! (продолжают размышлять)

1-й брат: (радостно) Ура! Кажется, придумал?

2-й брат: Что?

1-й брат: Давай подарим маме плимояль.

2-й брат: А что это такое?

1-й брат: Это я соединил плиту и рояль. (показывает рисунок)

Миша : А зачем?

1-й брат: Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.

2-й брат: Нет, что-то мне это не нравится. (опять думают)

2-й брат: Придумал!

1-й брат : Что?

2-й брат:  Давай подарим маме утюсос.

1-й брат: А что это такое?

Ребята, может, вы догадались ?

1-й брат : Для чего ты это сделал?

2-й брат: Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить бельё, и пылесосить квартиру.

1-й брат: Ну нет, что-то твоя идея мне не очень нравится.

 (друзья пытаются помочь мальчикам)

Коля: А что, если вы подарите маме сковородильник (показывает рисунок)

1и 2 брат вместе : А это ещё зачем?

Коля: Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.

1-й брат: Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.

(Мальчики задумались)

2- брат с радостью: Давай нарисуем маме красивый букет цветов и ещё всегда будем ей помогать и не будем её никогда расстраивать. (садятся за стол рисовать)

Миша: Побежим и мы маме подарок делать.

( все кланяются и уходят)

 

Мальчик : мы  вам будем задавать вопросы, а вы дружно отвечайте мама

Кто пришел ко мне с утра?

 

Зал: Мама.

 

Кто сказал: «Вставать пора»?

 мама.

 

Кашу кто успел сварить?

 мама.

 

Чай — в пиалу мне налить?

 мама.

Девочка:

Кто косички мне заплёл?

мама.

 

Целый дом один подмёл?

 мама.

 

Кто цветов в саду нарвал?

мама.

 

Кто меня поцеловал?

 мама.

 

Кто ребячий любит смех?

 мама.

 

Кто на свете лучше всех?  мама.

 

 Ученица читает стихотворение А. Барто «Мама»

 

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

-Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

 

Ведущий : Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

 

Ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед,

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?    

 

Ведущий : Но это, конечно, шутка, а наши дети — настоящие помощники.

 

Ученик читает стихотворение.

 

Я решил сварить компот

В мамин праздник.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан, половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился,

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С праздником, мамуля!»

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей -

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»

 

Звучит песня «Наша мама» в исполнении ученицы 4 класса Булкиной Анастасии

 

 «Узнай цветок».

Все наши мамы очень любят цветы, ведь цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Ваша задача – отгадать,  о каком цветке идет речь.

Ведущий:

    Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

т

ю

л

ь

п

а

н

    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

р

о

м

а

ш

к

а

    В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

в

а

с

и

л

ё

к

    В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г

в

о

з

д

и

к

а

    Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

п

о

д

с

о

л

н

у

х

 

 

Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

 

Ученица:


Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала.

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

 

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только что не слышит

Мама песенку мою

 


Звучит песня  «Мама без ума тебя люблю я» в исполнении ученицы 3 класса

Кононовой Анастасии

Вопросы мамам:

 

1)1-я женщина, совершившая полёт (Баба Яга)

 

2)царица с самой длинной шеей в истории (Нефертити)

 

3)Цветы жизни? (дети)

 

4)Февральские открытки ( Валентинки)

 

5) Прекрасные половины султана (гарем)

 

6) Он попадает в самое сердце ( Амур)

 

7) Богиня любви (Афродита Венера)

 

8)Сезон свадебных песен кошек (март)

 

9)Союз 2 со штампом в паспорте (брак)

 

Вопросы детям:

 

1)Земноводное с царским именем (лягушка)

 

2)Планета – символ мужского начала и шоколадный батончик (марс)

 

3)Бессмертный мужчина (Кощей)

 

4)Муж 1 женщины (Адам)

 

5)Самая маленькая невеста ( Дюймовочка)

 

6) Девушка, которую взяли в жёны благодаря маленькому размеру ноги (Золушка)

 

7)Женщина изо льда ( Снежная Королева)

 

8)Вредная старушка (Шапокляк)

 

9)Воздыхатель девочки с голубыми волосами (Пьеро)

 

Мальчик: Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

 

Девочка: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.

 

Мальчик: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать.  И болит материнское сердце.

Девочка: Но сердце матери все понимающее и все прощающее!

 

 Танец в исполнении учеников 1 класса

 

Мальчик:

Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей грешной голубой планете

Родней и ближе слова нет, чем мать.

Девочка:

Нам наши мамы, мамочки родные

Сердца и жизни отдадут без слов.

Для нас они воистину святые,

Неважно, что нет нимбов у голов.

Мальчик:

Мы маму вспоминаем, словно Бога,

Коль с нами вдруг случается беда.

Ухабиста, порой судьбы дорога,

Однако матери поймут детей всегда.

Девочка:

Поймут детей и в радости и в горе,

Уберегут родных детей от бед.

С родной лишь мамой по колено море

Лишь мамин нужен в трудный миг совет.

Ведущий:

Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет.

 В заключении нашего праздника звучит песня «Яблоки для мамы» в исполнении учеников 5-7 классов



Выступает группа младших школьников:

 

 

1. Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

 

2. Нет, нетрудно мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

 

3. Между прочим, постирать,

Сшить чего – нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

 

4. Мне косичку заплести,

Книжку почитать.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

 

5. Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

 

Выступает группа младших школьников:

 

1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

 

2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

 

3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

 

4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

 

Ученица читает стихотворение А. Барто «Мама»

 

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

-Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала

 

 

Ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед,

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?    

 

Ученица:


Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала.

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

 

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только что не слышит

Мама песенку мою

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает стихотворение.

 

Я решил сварить компот

В мамин праздник.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан, половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился,

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С праздником, мамуля!»

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей -

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В инсценировке заняты 4 мальчика. Действия происходят в квартире, в которой живут 2 брата. На столе разложены краски,  бумага, пластилин и т.д.

Мальчики в задумчивости ( один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом обхватив голову руками) Раздается стук в дверь. Входят друзья мальчиков.

Миша: Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.

1-й брат: Нет, мы не можем.

Коля: Вы чем тут заняты?

2-й брат: Как,  разве вы забыли, ведь в воскресенье День матери, а мы до сих пор не решили, что подарить маме! (продолжают размышлять)

1-й брат: (радостно) Ура! Кажется, придумал?

2-й брат: Что?

1-й брат: Давай подарим маме плимояль.

2-й брат: А что это такое?

1-й брат: Это я соединил плиту и рояль. (показывает рисунок)

Миша : А зачем?

1-й брат: Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.

2-й брат: Нет, что-то мне это не нравится. (опять думают)

2-й брат: Придумал!

1-й брат : Что?

2-й брат:  Давай подарим маме утюсос.

1-й брат: А что это такое?

Ребята, может, вы догадались ?

1-й брат : Для чего ты это сделал?

2-й брат: Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить бельё, и пылесосить квартиру.

1-й брат: Ну нет, что-то твоя идея мне не очень нравится.

 (друзья пытаются помочь мальчикам)

Коля: А что, если вы подарите маме сковородильник (показывает рисунок)

1и 2 брат вместе : А это ещё зачем?

Коля: Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.

1-й брат: Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.

(Мальчики задумались)

2- брат с радостью: Давай нарисуем маме красивый букет цветов и ещё всегда будем ей помогать и не будем её никогда расстраивать. (садятся за стол рисовать)

Миша: Побежим и мы маме подарок делать.

( все кланяются и уходят)